Пушистый Енот ( IRBG )
Новичок
- Регистрация
- 13 Ноя 2024
- Сообщения
- 9
- Симпатии
- 2
- Возраст
- 51
- Город
- Москва
- Имя
- Роман
- Авто
- Мечтаю о Джетур х70 плюс
Бензиновый двигатель SQRF4J16 разработан специалистами компании Chery и относится к третьей генерации поколения ACTECO. За счет использования турбины удалось добиться снижения расхода топлива и улучшения эластичности. Мотор используется на седанах и кроссоверах Chery, а также на автомобилях дочерних марок Exeed, Jetour и Omoda.
Двигатель оснащен алюминиевым блоком с чугунными тонкостенными гильзами, номер набит на лицевой стороне блока. Головка отлита из алюминиевого сплава, на каждый цилиндр установлено по 4 клапана. Механизм газораспределения с двумя валами, оснащенными гидравлическими регуляторами фаз, привод ГРМ цепной. Топливо подается форсунками непосредственно в цилиндры (заявленное давление – около 350 бар), использована система зажигания с индивидуальными катушками и электронным управлением.
Двигатель SQRF4J16 оснащен турбиной с изменяемой геометрией и ограничителем давления. В системе выхлопа установлен каталитический нейтрализатор, выпускной коллектор интегрирован в головку. ДВС рассчитан на продольную установку в моторном отсеке, может использоваться на автомобилях как с передним, так и с полным приводом. За счет использования гидрокомпенсаторов снижена трудоемкость обслуживания. Для привода навесного оборудования использован единый поликлиновый ремень, шкив генератора оснащен обгонной муфтой.
Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией антифриза. Использован термостат с электронным управлением, ускоряющий прогрев и поддерживающий температурный диапазон при работе мотора. Система смазки принудительная, установлены форсунки для подачи масла на днища поршней, что в теории снижает риск образования задиров. Предусмотрен стандартный стержневой щуп для проверки уровня масла (замер проводится на прогретом моторе через 5 минут после остановки).
При разработке систем двигателя особое внимание уделялось снижению потерь и улучшению смесеобразования. Впускной коллектор с минимальным сопротивлением потоку и специальная форма камер сгорания позволили сократить выброс вредных веществ. Юбка поршня покрыта материалом на основе сульфата молибдена, снижающего силу тения. Кольца имеют поверхность, обработанную по технологии DGC (Diamond Graphite Carbon), позволяющей повысить жесткость. В результате КПД двигателя удалось довести до 37,1%, что является весьма высоким показателем.
Производитель Chery не указывает в документации ресурс двигателя SQRF4J16. Проводившиеся перед началом серийного производства комплексные испытания показали, что среднее число отказов составляет не более 1,95 случаев на 1000 экземпляров. Производитель умалчивает о характере выявленных дефектов и пробеге, при котором зафиксированы поломки. Двигатель имеет достаточно высокую литровую мощность, в случае проблем с системой охлаждения ДВС быстро выйдет из строя.
Поскольку мотор оснащен системой прямого впрыска, то владельцы столкнутся с проблемой оседания сажи во впуске и на клапанах. Интенсивность образования нагара зависит от стиля езды и состояния поршневой группы и турбины. О ремонтопригодности SQRF4J16 судить рано, поскольку большинство автомобилей с этим мотором находится на гарантии. В теории, возможна повторная гильзовка – подобную процедуру проводят со многими ДВС с похожей конструкцией блока. По состоянию на 2024 г. целесообразнее приобрести контрактный ДВС, чем экспериментировать с ремонтом поврежденного SQRF4J16.
Взял отсюда : https://motorist.expert/chery/engines-chery/sqrf4j16.html?ysclid=m3hh399p4l125935195
Описание двигателя
Разработка нового двигателя, соответствующего перспективным на тот момент экологическим нормам China VI (аналог Евро-6), началась около 10 лет назад. Работы велись специалистами компании Chery с привлечением сотрудников фирмы AVL из Австрии. Как результат, мотор по многим решениям напоминает европейские ДВС, хотя способен работать на бензине сорта А-92. Серийное производство началось в 2019 г., в зависимости от настроек блока управления SQRF4J16 имеет разные характеристики и соответствует нормам Евро-5 или -6.Двигатель оснащен алюминиевым блоком с чугунными тонкостенными гильзами, номер набит на лицевой стороне блока. Головка отлита из алюминиевого сплава, на каждый цилиндр установлено по 4 клапана. Механизм газораспределения с двумя валами, оснащенными гидравлическими регуляторами фаз, привод ГРМ цепной. Топливо подается форсунками непосредственно в цилиндры (заявленное давление – около 350 бар), использована система зажигания с индивидуальными катушками и электронным управлением.
Двигатель SQRF4J16 оснащен турбиной с изменяемой геометрией и ограничителем давления. В системе выхлопа установлен каталитический нейтрализатор, выпускной коллектор интегрирован в головку. ДВС рассчитан на продольную установку в моторном отсеке, может использоваться на автомобилях как с передним, так и с полным приводом. За счет использования гидрокомпенсаторов снижена трудоемкость обслуживания. Для привода навесного оборудования использован единый поликлиновый ремень, шкив генератора оснащен обгонной муфтой.
Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией антифриза. Использован термостат с электронным управлением, ускоряющий прогрев и поддерживающий температурный диапазон при работе мотора. Система смазки принудительная, установлены форсунки для подачи масла на днища поршней, что в теории снижает риск образования задиров. Предусмотрен стандартный стержневой щуп для проверки уровня масла (замер проводится на прогретом моторе через 5 минут после остановки).
При разработке систем двигателя особое внимание уделялось снижению потерь и улучшению смесеобразования. Впускной коллектор с минимальным сопротивлением потоку и специальная форма камер сгорания позволили сократить выброс вредных веществ. Юбка поршня покрыта материалом на основе сульфата молибдена, снижающего силу тения. Кольца имеют поверхность, обработанную по технологии DGC (Diamond Graphite Carbon), позволяющей повысить жесткость. В результате КПД двигателя удалось довести до 37,1%, что является весьма высоким показателем.
Технические характеристики
Существует несколько модификаций двигателя SQRF4J16, отличающихся характеристиками. Для ряда моделей предлагается вариант, дефорсированный до 150 сил. На внутреннем рынке Китая выпускаются автомобили с мотором, развивающим 218 сил и 320 Н/м, практически не отличающимся от SQRF4J16. Основные параметры двигателя SQRF4J16 для Chery Tiggo 8 Pro, поставляемого на рынок РФ приведены в таблице.Параметр | Значение |
Количество цилиндров | 4 |
Размерность цилиндра (диаметр и ход поршня) | 77х85,8 мм |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Геометрическая степень сжатия | 9,9 |
Мощность | 186 сил при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 275 Н*м в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин |
Масса с навесным оборудованием | не менее 125 кг |
Расход топлива зависит от модели автомобиля, характеристик двигателя и условий эксплуатации. Завод допускает заправку машины бензином А-92, рекомендуется использовать бензин сорта А-95 или А-98. Эксплуатация двигателя с турбиной и высокой степенью сжатия на бензине А-92 является сомнительным решением. Заявленные заводом цифры достигнуты на полигоне, в реальных условиях расход топлива на 15-20% выше.
Модель | Город | Трасса | Смешанный |
Chery Tiggo 8 Pro | 8,6 | 6,2 | 7,0 |
Chery Arizzo 8 | 8,5 | 5,0 | 6,2 |
Chery Tiggo 7 Pro Max | 10,2 | 6,2 | 7,7 |
Exeed LX | 9,9 | 7,1 | 8,1 |
Поскольку мотор оснащен системой прямого впрыска, то владельцы столкнутся с проблемой оседания сажи во впуске и на клапанах. Интенсивность образования нагара зависит от стиля езды и состояния поршневой группы и турбины. О ремонтопригодности SQRF4J16 судить рано, поскольку большинство автомобилей с этим мотором находится на гарантии. В теории, возможна повторная гильзовка – подобную процедуру проводят со многими ДВС с похожей конструкцией блока. По состоянию на 2024 г. целесообразнее приобрести контрактный ДВС, чем экспериментировать с ремонтом поврежденного SQRF4J16.
Обслуживание
Двигатель рассчитан на использование всесезонного синтетического моторного масла вязкостью 5W-30, соответствующего API не менее SM. Емкость системы смазки составляет около 4,5 л. Завод рекомендует проводить обслуживание не реже раза в год или через каждые 10 тыс. км в нормальных условиях и в два раза чаще при эксплуатации машины в тяжелых условиях. Для новых машин завод предписывает производить первую замену масла через 2 или 5 тыс. км или 6 месяцев эксплуатации. Значение пробега для первичного ТО зависит от марки автомобиля. Производитель рекомендует осуществлять чистку дроссельной заслонки через каждые 15 тыс. км.Возможность тюнинга
Поскольку почти все автомобили с SQRF4J16 находятся на гарантии, то информация о тюнинге достаточно скудная. Существуют предложения от ателье перепрограммировать блок управления, что даст прибавку около 13-15% к мощности и крутящему моменту, а также улучшит динамику в широком диапазоне оборотов. Наиболее предпочтителен для тюнинга вариант мотора с мощностью 150 сил. Насколько целесообразна доработка – решать владельцу. Увеличение момента может не лучшим образом повлиять на ресурс роботизированной коробки с двумя сцеплениями, которая используется в связке с SQRF4J16.Покупка контрактного двигателя
Благодаря наращиванию объема продаж автомобилей Chery на вторичном рынке появились запчасти с разбитых в авариях экземпляров. Стоимость двигателя SQRF4J16 с пробегом до 10 тыс. км и практически полным комплектом навесного оборудования составляет около 250-300 тыс. руб. За 120-160 тыс. руб. можно найти мотор со снятым навесным оборудованием. Основной проблемой может стать состояние двигателя, который мог получить повреждения при аварии. Альтернатива – покупка нового мотора без навесного оборудования, цена составляет около 350 тыс. руб. срок поставки – до 45 рабочих дней.Взял отсюда : https://motorist.expert/chery/engines-chery/sqrf4j16.html?ysclid=m3hh399p4l125935195