Во первых, некоторые считают, что цифры 92, 95 и далее означают качество, крутость, чистоту… Но очевидно, что они означают только детонационную стойкость. А за качество, крутость, чистоту отвечает экологический класс. Также существуют улучшенные бензины с дополнительным пакетом присадок. И вот 92-го с таким пакетом я не встречал (может где-то и есть…)
Во вторых, детонация.
Объем камеры сгорания рассчитывается под определённую степень сжатия. Степень сжатия в двигателе Chery SQRF4J16 9,9:1. По степени сжатия выбирается топливо. Вот примерная таблица.
Для атмосферных двигателей:
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
4. Для турбодвигателей — заливать не ниже АИ-95.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — для высокофорсированных двигателей со степенью сжатия от 14.
То, что производитель пишет в инструкции — допустим 92 — по сути маркетинговая уловка. Да, двигатель от 92 бензина не сломается. Современный контроллер фирмы BOSCH уведёт угол зажигания и сделает его максимально поздним. Но каково всё время ездить на позднем зажигании? Тупит, жрёт больше… Если уж в атмосферник со степенью сжатия 10 положено лить 95-й, то что говорить про турбомотор с таким же коэффициентом? В любом случае каждый сам решает что лить в свою машину. Для меня очевидно — 95 с присадками на проверенных заправках и желательно с высокой проходимостью.
Что касается 98 и выше — необходимости в таком топливе для двигателя Chery SQRF4J16 нет. При виде ценников на такой бензин — точно понимаешь, что нет необходимости… И ещё один момент. Я как-то спросил у заправщика — часто ли берут эти 98 — 100? Нет, говорит, пару раз в день какой ни будь субарик заедет… Понятно, что субару — это у него общее определение турбовых машин, но с такой проходимостью… А бензин со временем теряет свое октановое число, особенно поднятое присадками. И что там уже в ёмкостях осталось от 98-го? Хорошо если 95-й.