Сделали лучше и дешевле? Jetour T1 и Jetour T2. Обзор и тест. Роман Яровой (Видео)

  • Автор темы Автор темы Jetour
  • Дата начала Дата начала
Это видео на Youtube:
 

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1. Китайские автомобили​


Jetour T1 1.webp

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали на Пекинском автосалоне прошлой весной, а теперь кроссовер добрался до российских покупателей. И есть немало предпосылок к тому, чтобы T1 повторил успех «старшего» Jetour T2. Ведь технически и опционально «младший» кроссовер практически не отличается от «двойки», плюс к этому получил ряд заметных улучшений и меньшую цену.

Чем же так привлекателен Jetour T1 и какие ключевые моменты отличают его от Jetour T2? Чтобы во всем разобраться, «Китайские автомобили» взяли новинку на длительный тест-драйв.

Меньше, но больше​

На бумаге разница между Jetour T1 и Jetour T2 явно говорит о превосходстве «старшей» модели. Она крупнее по всем направлениям – выше, шире и длиннее. Но если не брать в расчет отдельно висящую запаску, то T2 окажется… даже короче. Да и по остальным габаритам разница не столь критична.

Jetour T1 2.webp

Т1 предлагается в шести цветах кузова, включая синий, золотой и матовый зеленый (на фото)

А если посмотреть на автомобили анфас, то передок у T1 окажется чуть крупнее и выше. В целом же фирменный стиль Т-серии тут сохранен, есть определенная преемственность, а крупная надпись Jetour на решетке радиатора (без подсветки) будет хорошо работать на узнаваемость. Но дизайн у T1 более «чистый», лишен разных контрастных вставок и всякой псевдовнедорожной атрибутики, вроде ручек на капоте или имитации проушин в переднем бампере. Кстати, сзади оба кроссовера оснащены уже настоящими стационарными проушинами. Плюс оба сертифицированы для установки фаркопа.

Jetour T1 3.webp

На деле Jetour Т1 (4705 х 1967 х 1843 мм) лишь немного компактнее, чем Jetour Т2 (4785 х 2006 х 1880 мм)

Внешне отличить топ-версию Jetour Т1, которая называется Luxury, можно по наличию передних парктроников и панорамной крыши. Колесные диски в любом случае будут черными, размерность шин от комплектации не зависит (235/60 R19). Стационарные подножки идут во всех Т1, но удобной посадке за руль они не слишком способствуют. В отличие от Т2, на передней стойке ручки здесь нет. Поэтому при посадке обычно приходится браться за «баранку». А вот сзади все наоборот, форма дверного проема и подножек удобнее на Т1, садиться на второй ряд в нем комфортнее.

Jetour T1 4.webp

Jetour Т1 получил традиционную крышку багажника с электроприводом

Кнопка для бесключевого доступа расположена только на водительской двери, но есть система автоматического отпирания и запирания замков, которая работает хорошо. Не обошлось и без фирменной «фишки» – стоит выйти с ключом из заведенного автомобиля, как раздается шестикратный звуковой сигнал. Причем если после этого вы открываете и закрываете какую-то из дверей или багажник, звук снова повторяется. Во дворах об этой особенности стоит помнить и, как вариант, оставлять ключ внутри либо глушить двигатель.

Jetour T1 5.webp

Ключ у Т1 необычный и крупный (белый), с кнопкой автозапуска двигателя

Все внешние кузовные панели у Jetour T1 оцинкованы и в этом плане он даже немного обогнал своего старшего брата. У Т2 обработано все, кроме крыши.

Где-то прибавилось, где-то убавилось​

Багажник у Jetour T1 открывается традиционно, причем крышка поднимается на довольно приличную высоту. С ростом в 186 см под ней помещаешься, хоть и впритык. Легкий звуковой сигнал при ее открывании и закрывании тоже есть, плюс процесс сопровождается миганием поворотников. А вот само багажное пространство в некоторых моментах получилось даже удачнее, чем в старшем Т2.

Jetour T1 6.webp

Заявленный объем багажника (574 л) практически не отличается от старшего Т2 (580 л)

Несмотря на схожий паспортный литраж, визуально багажник выглядит более вытянутым и широким. Здесь также есть крючки и петли для фиксации груза, слева расположена розетка на 12В. Но в подполье, помимо органайзера, нашлось место для запаски, тогда как на Т2 она в любом случае вынесена наружу. То есть в случае замены колеса такое привычное расположение пойдет в плюс.

Плафоны подсветки разместили прямо на крышке багажника – даже если завалить отсек под потолок, пространство все равно будет освещено. Разве что у Т1 нет сеток по бокам, и недоступна розетка на 220В, которая недавно появилась в топ-версии у Т2.

Jetour T1 7.webp

В подполье у Т1 приличного размера органайзер, шторка в комплекте не идет

Колесная база у Т1 и Т2 одинаковая – 2800 мм. Но пространство внутри организовано по-разному. К примеру, второй ряд на Т1 складывается традиционно, нужно просто толкнуть спинку вперед. В Т2 процесс чуть сложнее. Сначала надо откинуть нижнюю часть сиденья, иначе спинка не сложится. Хотя по итогу в обоих случаях после складывания получается ровный пол, и при желании можно организовать спальное место.

Jetour T1 8.webp

Пол на втором ряду ровный, места хватает по всем направлениям

При посадке по схеме «сам за собой» (рост 186 см) места перед коленями в Т1 остается даже чуть больше, чем в Т2. А вот над головой его, напротив, меньше. Все-таки сказывается высота кузова. Спинка регулируется по углу наклона, и в целом посадка получается удобной. Разве что немного не хватает длины центрального подлокотника. Все остальные удобства на месте – крючки, ручки с микролифтом, раздельные дефлекторы вентиляции, кнопки для включения обогрева, разъемы USB-A и USB-C, а также тройные кармашки в спинках передних кресел.

Jetour T1 9.webp

В топ-версии Luxury кресло переднего пассажира получает выдвижную оттоманку

На переднем ряду места также много, а кресла и удобство посадки за рулем – это одно из ключевых отличий на фоне Т2. Сиденья у Т1 получили более широкую и длинную подушку, наполнитель и форма спинки также улучшены. В результате посадка для рослых водителей получается более удобной. В Т1 можно без труда проехать 500 км одним махом, и усталости в спине или ногах не будет. Помимо обогрева (спинки и подушки), передние кресла в топ-версии оснащены вентиляцией. А вот массажа и сгибаемых подголовников, как у Т2, здесь нет.

Jetour T1 10.webp

Спереди и сзади на дверях – ухватистые ручки для закрывания

Больше кнопок и новые темы​

На выбор предлагается три варианта оформления салона: черно-оранжевый, серо-черный и черно-зеленый. Машина со светлым интерьером выглядит очень эффектно, но в перспективе он потребует более тщательного ухода. При этом такой серо-черный вариант, как в тестовом автомобиле, в реальности выглядит скорее как бело-черный.

По сборке все хорошо, экран «прибит» крепко, при специальном нажатии звуков не издают даже пластиковые элементы сложной формы. Качество отделочных материалов на достойном уровне, кожа на сиденьях приятна на ощупь. Мягкости хотелось бы добавить разве что «подоконникам» задних дверей.

Jetour T1 11.webp

Независимо от цвета салона потолок всегда будет светлым

На фоне Jetour T2 салон «единички» в некоторых моментах выглядит более проработанным. Например, полезных кнопок на центральном тоннеле стало больше, в частности, сюда вынесли AutoHold. Здесь удобнее пользоваться площадкой для беспроводной зарядки, поскольку по бокам ее не закрывают массивные ручки. Два крупных стаканчика в подстаканниках помещаются впритык, но сами они стационарные, тогда как у Т2 была съемная конструкция со сдвижной шторкой сверху. Под крышкой центрального подлокотника объемная ниша, куда можно выводить воздух от климатической системы.

Jetour T1 12.webp

На нижнем этаже центрального тоннеля – ниша с 4 разъемами USB и розеткой на 12В

Плюс появился полноценный блок кнопок для управления климат-контролем. Тактильно выполнены они приятно, и само главное, вы можете менять температуру, не пользуясь экраном. Но делать это приходится нечасто, поскольку сам 2-зонный климат работает хорошо. На том же Т2 вмешиваться в работу системы приходилось чаще.

А если не хотите нажимать кнопки, выставить нужную температуру можно через голосового помощника. Работает он адекватно, а команды могут давать, в том числе, пассажиры второго ряда. Некоторые уведомления озвучивает другой голос с забавным акцентом. Например, когда вы не пристегнулись или оставили смартфон на беспроводной зарядке.

Jetour T1 13.webp

У климат-контроля три режима работы на выбор: Eco, «Комфорт» и «Сильный»

Размер экранов такой же, как у старшего Т2 – 10,25 дюйма для панели приборов и 15,6 для медиасистемы. А вот их наполнение заметно отличается. Например, у приборки доступна классическая тема с круглыми шкалами. В такой конфигурации по центру экрана выводится разная информация с борткомпьютера, плюс картинка о работе водительских ассистентов. Яркость тут меняется через центральный экран, в Т2 для этого было отдельное подменю в самом щитке.

Jetour T1 14.webp

По центру в правом окошке всегда выводится компас

Структура меню центрального экрана также переработана. По-другому выглядит окно с настройками, а приложения выводятся не в отдельном окошке слева, а на весь экран. Но управление по-прежнему отличается от систем, которые ставят в некоторых моделях Chery или Exlantix.

К примеру, меню верхней шторки здесь не редактируется, нет управления жестами для быстрого перемещения назад (свайп по боковой грани экрана), а нижняя панель виртуальных кнопок исчезает при работе Android Auto. Хорошо, что быстро выйти из него или из CarPlay можно по нажатию «звездочки» на руле. Тогда вы сразу попадаете на домашний экран и можете быстро настроить то, что вам нужно.

Jetour T1 15.webp

С помощью нижней панели кнопок можно быстро включить обогрев или вентиляцию кресел

Отзывчивость экрана на хорошем среднем уровне, русификация по большей части сделана адекватно, но забавный перевод местами встречается. Например, в меню можно найти «Музыка по Синийзуб», «Переднее микровидение» или «Щит для родара». Музыкальная система Sony с 9 динамиками звучит хорошо, а вот FM-радио в нашем автомобиле работало не лучшим образом, скорее всего, это исправят в одной из новых прошивок. Картинка с камер кругового обзора не самая топовая. Но в целом качество изображения приличное, точно не хуже, чем на Т2.

Jetour T1 16.webp

Картинку с боковых камер можно выводить в отдельное окошко при включении поворотника

Вечером салон Т1 с белыми вставками выглядит особенно эффектно. Линии атмосферной подсветки расположили на передней панели, всех дверях и центральном тоннеле. На экран медиасистемы можно вывести разные интерактивные заставки либо вовсе погасить его. Потолочные плафоны яркие, плюс не сэкономили на подсветке бардачка и зеркал в противосолнечных козырьках. Есть и проекция из зеркал заднего вида. Но накладки порогов, в отличие от Т2, не подсвечены.

Jetour T1 17.webp

Атмосферная подсветка с выбором из 64 цветов доступна в топ-версии, у базовой она монохромная

Комфорт и внедорожные возможности​

В отличие от Jetour T2, роботизированная коробка передач на Т1 не предлагается вовсе. Обе комплектации кроссовера оснащены 2-литровым турбомотором (245 л.с. и 375 Нм), 8-ступенчатым классическим «автоматом» FAPS и полным приводом с муфтой от BorgWarner. Топ-версия Luxury дополнительно получает интеллектуальный полный привод XWD и автоматическую блокировку заднего дифференциала.

Jetour T1 18.webp

Капот держат газовые упоры, открывание премиальное (2х)

Теоретически, внедорожные возможности у Т1 немного проще, чем у Т2. Тут меньше глубина преодолеваемого брода (600 мм вместо 700), отличается дорожный просвет (190 мм против 220). Плюс штатная резина в любом случае более узкая. При этом углы въезда и съезда у кроссоверов одинаковые, спереди и сзади по 28 градусов.

Мы попробовали автомобиль на песчаных склонах. В горку по глубоким колеям Т1 ехал на удивление легко и уверенно. И это на стандартной шоссейной резине Giti. Но главное тут – не промахнуться с режимом. Например, в стандартном Normal кроссовер может начать закапываться. Примерно то же самое происходило в интеллектуальном режиме X, который отличает топ-версию от базовой. По идее в нем электроника сама жонглирует нужными настройками. Но на деле гораздо надежнее сразу включить один из внедорожных режимов, например, «Песок».

Jetour T1 19.webp

Всего Jetour T1 Luxury предлагает восемь ездовых режимов

Помимо хорошей проходимости, похвалить «единичку» можно и за настройки подвески. Некоторые элементы (например, амортизаторы) здесь отличаются от старшего Т2, но в целом преемственность сохранена. Кроссовер отлично переваривает ямки и прочие неровности, здесь нет излишней тряски, жесткости или раскачки. Во многом благодаря жесткости кузова Т1 воспринимается плотным и собранным, никаких звуков от панорамы или уплотнителей на перепадах рельефа нет. По трассе ехать также комфортно, на волнах раскачки нет, дорогу на скорости машина держит хорошо.

Jetour T1 20.webp

На экране можно наблюдать за распределением крутящего момента по осям и блокировкой заднего дифференциала

Во всех комплектациях у Т1 передние боковые стекла двойные, лобовое также акустическое. Шумоизоляция в целом на хорошем уровне, это заметно как в городе, так и на трассе. Помимо колесных арок к основным источникам шума можно добавить звук от работы агрегатов. При разгоне есть некоторое подвывание, нечто подобное было на Jetour T2 и Dashing с классическими «автоматами». С ростом скорости посторонних звуков, в том числе аэродинамического свиста, практически не прибавляется.

Jetour T1 21.webp

Режимы движения переключаются с помощью шайбы

Само сочетание 2-литрового турбомотора и классического «автомата» уже знакомо по топ-версии Jetour T2 Discovery. И здесь настройка агрегатов похожа. То есть небольшая заминка при нажатии на газ сохраняется в любом из режимов. Это особенно заметно, когда вам надо быстро выскочить со второстепенной дороги или проехать круговой перекресток.

Хотя в принципе динамики автомобилю хватает. По паспорту кроссовер массой 1,9 тонны разгоняется до «сотни» за 8,6 с. Для большинства ситуаций подходит стандартный режим Normal. Но при желании можно воспользоваться и ручным переключением передач (есть подрулевые лепестки).

Jetour T1 22.webp

Благодаря высокой посадке обзорность хорошая, боковые зеркала крупные

На выбор Т1 предлагает три режима работы электроусилителя, самым сбалансированным вариантом выглядит промежуточный «Комфортный». В нем обратная связь становится наиболее прозрачной, при этом нет излишней тяжести или пустоты. Да и в целом за рулем нет ощущения, что вы управляете каким-то тяжелым или неповоротливым кроссовером, хотя по факту Т1 сравнительно крупный и высокий автомобиль.

Jetour T1 23.webp

Средний расход за время теста составил 12 л/100 км

Адаптивный круиз-контроль настроен не лучшим образом. Разгоны и торможения часто получаются излишне резкими и дергаными. Система работает за счет камеры под лобовым стеклом. Возможно, будущие прошивки сделают реакции более плавными.

Вечером ездить по трассе комфортно. Ближний свет у Т1 мощный, в топ-версии доступна система автоматического переключения на дальний. Плюс передние противотуманки при вращении руля подсвечивают дорогу.

Jetour T1 24.webp

Вечером Т1 выделяет необычный рисунок светодиодной оптики

Что в итоге​

Jetour T1 представлен в двух комплектациях, которые стоят от 3,77 до 3,95 млн рублей (3,37-3,55 млн с учетом скидок).

В ценовом диапазоне до 4 млн рублей уже есть немало конкурентов, которые предлагают мощные двигатели в сочетании с полным приводом и классическим «автоматом». Среди них – Geely Atlas, GAC GS4, Hongqi HS3/HS5. Плюс Haval предлагает обширную линейку полноприводных машин с брутальным дизайном, в том числе модели Dargo и H7, хотя коробки передач у них роботизированные.

Jetour T1 25.webp

В будущем список комплектаций Jetour T1 может быть расширен

На фоне конкурентов Jetour T1 выглядит как сильное предложение. Его выделяют фирменный брутальный дизайн, богатое оснащение и адаптация к российским условиям, сбалансированные ходовые качества и хорошая проходимость. Но в данном случае наверняка возникнет и конкуренция внутри модельного ряда. Поскольку по многим моментам Т1 заметно доработали, по технике и оснащению он практически не отличается от «старшего» Т2, а стоит на 500 тысяч меньше.

По итогу Jetour T1 вполне может стать одним из хитов продаж бренда. Но насколько такое предложение приглянется покупателям, в скором времени покажет статистика продаж. В будущем же на российском рынке Т1 может получить новые комплектации, в том числе с турбомотором 1.5 и передним приводом, а также подзаряжаемую гибридную.

Источник: Китайские автомобили.
 

Назад
Сверху Снизу