Стабильные поставки дилерам модели Dashing начались в июле, затем подтянулся большой внедорожник X90 Plus — клон Exeed VX, и последним до салонов доехал компактный кроссовер X70 Plus — герой нашего сегодняшнего теста. В отличие от X90 Plus он не стал дублером одной из моделей большой семьи Chery, а в отличие от Дашинга оказался не обременен врожденными пороками вроде дубовой передней подвески и странноватых эргономических решений.
В ноябре марка Jetour дала повод для волнений, потеряв к продажам за октябрь 2023 года существенные 10%. Отчего так произошло и что будет дальше? Выход на российский рынок всех трех моделей Джетура пришелся аккурат на то время, когда на складах начали образовываться излишки непроданных автомобилей. Напомним, что еще в июле мы фиксировали избыток предложения: в том месяце невостребованными остались около 40 тысяч легковушек. От месяца к месяцу этот объем продолжал расти, о чем нам регулярно сигнализируют и дилеры на местах, и данные рынка. Итого под конец года во всем диапазоне моделей — от Лады до «китайцев» ожидаемый профицит составил примерно 150 тысяч единиц.
Понятно, что вывод нового бренда на рынок в такой неблагоприятной обстановке вовсе не способствует бурному росту продаж. Не забудем, что и представительство Chery не поддержало Jetour ресурсами: если модели Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo в маркетинговом смысле позиционируются так, чтобы не мешать друг другу, о чем мы писали, то Jetour со всеми этими своими родственниками вынужден конкурировать. Хотя определенные преимущества в ценовом плане у бренда есть.
Jetour X70 Plus спроектирован на платформе Chery T1X, которая «растягивается» в широком диапазоне и по колесной базе — от 2560 до 2800 мм, и по дорожному просвету. Раньше его давали в диапазоне — 145 до 190 мм, но у Jetour X70 Plus этот параметр выше — 204 мм. Вообще, машина выделяется своими нетипичными пропорциями во всем семействе Chery: на первый взгляд — это компактный кроссовер, но на самом деле Jetour X70 крупнее, чем Chery Tiggo 8 Pro — и по колесной базе, и по колее
Удивительно, но и цена у Jetour X70 Plus меньше, чем у Chery Tiggo 8 Pro на существенные 430 тысяч. При этом преимущество Чери — разве что в третьем ряде сидений, который в виде опции на нашем рынке никогда не пользовался спросом, а как базовое оборудование лишь увеличивает массу машины и, как следствие, расход горючего
После нашего знакомства с Jetour Dashing я с некоторой тревогой открывал дверь X70 Plus, опасаясь странноватых эргономических решений вроде огромного «телевизора» с крохотными пиктограммами, будто только что вынесенного из офиса, и подрулевого селектора АКП, перегруженного функциями, и подвески, на которой каждый переезд «лежачего полицейского» сопровождается дрожью кузова. По счастью, взору открылась ставшая привычной картина: двухсекционный экран на передней панели, совмещающий щиток приборов и управление «мультимедийкой», и электронный селектор АКП с тоннелем под ним
А где же кнопки подогрева сидений — неужели только виртуальные? Отнюдь — и регулировка передних кресел, и подогрев, и даже вентиляция вынесены «по-мерседесовски» на дверные карты и регулируются привычными электромеханическими кнопками, так что если вдруг щиток управления «климатом» на центральном тоннеле не выдержит наших морозов, пятая точка без тепла не останется
Сразу посмотрим на консоль второго ряда: в обеих комплектациях есть подогрев подушек на «галерке» и, естественно, двухпоточный дефлектор, а вот климат-контроль для второго ряда — только в верхней комплектации. К слову, всего их две — Comfort за 3 миллиона и Luxury за 3,3 миллиона
Между тем с ходу обнаруживаются некоторые недостатки обустройства, как говорили прежде, рабочего места водителя. Во-первых, диапазону регулировки подушки переднего сиденья не хватает хода вниз. Во-вторых, рулевое колесо по углу наклона хотелось бы поднимать выше. Наконец, недостаточна и продольная регулировка кресла назад. Все это, вероятно, сделает затруднительным подбор правильной посадки для водителей ростом выше 185 см. Исправить диапазоны регулировок кресла нетрудно — нужно просто заменить салазки.
Как ни странно, X70 Plus нельзя назвать однозначно городским автомобилем. На весьма бугристой, укатанной под снегом полевой грунтовке нужно сильно постараться, чтобы пробить подвеску. Понятно, что по энергоемкости упругих элементов X70 Plus ощутимо уступает какому-нибудь Subaru Forester или Renault Duster, но зато идет вровень (а то и с опережением) с Kia Sorento Prime, воспоминания о котором еще свежи в наших сердцах…
Короче, ездили мы так по полям, ездили, скакали по кочкам, скакали, а потом заглянули под передний свес — там защиты-то никакой… Хорошо, что ни на что не налетели. Очевидно, что стальной лист несколько сократит клиренс, однако в распоряжении водителя все равно останется как минимум 20 см. В общем, не забудьте заказать у дилера прикрытие для поддонов мотора и коробки…
Еще несколько слов о полевой езде. Электроника, имитирующая с помощью тормозных механизмов блокировку единственного дифференциала, работает просто превосходно. Это стало приятным и неожиданным открытием. Система настолько уверенно тянет переднеприводный X70 Plus по полю, заваленному липкой снежной кашей, что мы сразу вспомнили наш тест от января прошлого года, когда восторгались работой системы GripControl на дизельном Peugeot 5008. На X70 Plus имитация работает практически вровень — не хватает только «бублика» гидромеханической коробки и шикарной дизельной тяги на низах, но где теперь тот «Пыж» на тяжелом топливе… Кстати, в том тесте мы этим «Пыжом» еще и вытаскивали полноприводный Exeed TXL — ближайшего родственника X70 Plus. В общем, на следующий день после полевых заездов я нашел недалеко от дома практически пустующую и довольно большую нечищеную парковку. Проверить на ней X70 Plus я решился только потому, что единственным постояльцем этой парковки стал сосед-собачник на старенькой Гранд Витаре. Я подумал, что ежели сяду, он меня вытащит — не сел! В общем, за калибровки системы имитации блокировки дифференциала ставим X70 Plus оценку «отлично».
И вишенка на торте: сначала опытным путем, а потом и с подтверждением от технического отдела марки мы выяснили, что при отключении ESP (естественно, частичном) функция имитации блокировки остается, чего нет, к примеру, у родственного Jaecoo J7. Впрочем, его мы в зимних условиях еще не опробовали, вполне может быть, и он покажет уверенную проходимость. Кнопкой SPT / NOR переключается программа управления силовым агрегатом: нажатие вверх дает выбор между спортивным и экологичным режимом, а вниз — нормальный. При этом «обои» щитка приборов не меняются — лишь в нижней части появляется соответствующая надпись
Отличаются ли эти режимы друг от друга? Откровенно скажем, разница невелика. Более того, в спортивной программе хотелось бы иметь более острую реакцию мотора на педаль газа, и, собственно, мы знаем примеры, когда 1,6-литровый турбированный мотор SQRF4J16C действительно показывает острый отклик. Хотелось бы несколько улучшить и удобство дозирования тягой, но с учетом семейного использования машины у Х70 Plus его можно признать вполне удовлетворительным. В целом по силовому агрегату остается добавить, что мотор очень сильно шумит, причем практически во всем диапазоне условий движения. Даже при разгоне умеренной динамичности салон наполняется шумом мотора, притом что и шины (даже зимние, которые были на тестовом экземпляре), и акустика пассажирам практически не досаждают. В общем, хорошо бы чуть-чуть поработать над шумоизоляцией моторного отсека.
Конструкторы оставили водителю возможность выбора ступеней в 7-ступенчатом «автомате» с двумя сцеплениями, который и нам, и российскому покупателю опять же хорошо знаком. Выбор можно сделать и подрулевыми «лепестками» — удобными, закрепленными на «баранке», либо селектором. Электроника оставляет относительно широкий диапазон: от 80 км/ч и ниже можно вполне уверенно замедляться с третьей на вторую и далее на первую. Кстати, не забывайте, что гарантия на фрикционные сцепления у Джетура, как и у всех «родственников» — три месяца, при этом есть и ограничение по пробегу — всего 5000 км. В целом на коробку дают гарантию в три года или 100 000 км пробега
Еще несколько слов о подвеске. Опять же, она говорит о том, что Х70 Plus — машина сугубо семейная. Притом что на грунтовке, как мы сказали, она даст умеренный комфорт, при переезде через «лежачих полицейских» даже на скоростях до 45 км/ч на кузов не передается сильных ударов, и вообще при маневрировании в городском потоке пассажирам комфортно. Однако стоит начать рулить агрессивно, машина тут же выходит из-под контроля. Мы неоднократно отмечали эту особенность у всего семейства Chery. Пожалуй, лучшим тут остается Jaecoo J7, который мы проверили на горных дорогах Кавказа, однако и он несколько уступает Haval F7. Еще одна китайская особенность — относительно невысокая грузоподъемность: если водитель не более 75 кг массой, значит, на борт можно взять три центнера — не больше. Для семейных нужд в общем сойдет.
Еще несколько впечатлений по салону.
Система кругового обзора — хорошо знакома нам по модельному ряду Chery. Графика, пожалуй, одна из лучших в среднем ценовом диапазоне на сегодняшнем рынке
По счастью, одной из «оболочек» щитка приборов стали традиционные циферблаты, однако информация с них считывается плохо, а внимание продолжают отвлекать показания скорости и оборотов, размещенные весьма крупно по центру спидометра и тахометра. Однако первый шаг сделан — поднажмите, товарищи китайцы, авось и дойдете до нормальных «приборов». Кроме того, управление данными на экране бортового не совсем интуитивно, требует привыкания и долгих разбирательств
Во втором ряду места для коленей и для головы — с избытком, да и спинку второго ряда можно наклонять в весьма широком диапазоне. На фото как раз даны крайние положения секций
В связи с тем, что машина оказалась у нас в очень снежные дни, мы намеренно не замеряли расход горючего, ибо разумно полагали, что он будет завышенным. При этом Джетур показал, что его зимние опции вполне справляются с московскими «минус десять», хотя кресло прогревалось дольше, чем хотелось быть. Само собой, в X70 Plus подогревается и руль, и лобовое стекло. В общем, такой вот небезынтересный автомобиль. Ну а если бы еще с трех миллионов цены за базовую версию один можно было бы сбросить, так и вообще было бы замечательно. Увы, никаких предпосылок к снижению стоимости нет. Если только китайское правительство не будет компенсировать брендам часть упущенной прибыли.
Технические характеристики Jetour X70 Plus 1.6T 7DCT FWD (данные производителя)
Фотобонус
Источник: Drom.ru