Jetour T2: мнения владельцев и дилеров. Дром

  • Автор темы Автор темы Jetour
  • Дата начала Дата начала
Jetour T2 0.webp

Jetour T2 — из тех автомобилей, в которые влюбляются благодаря их яркой внешности. Он совсем недавно на нашем рынке и среди других брендов концерна Chery имеет немало моделей-конкурентов, которые дешевле его. Однако, как говорится, хорошо зашел — взгляд частенько выхватывает в городском потоке характерные брутальные формы. Остается выяснить, соответствуют ли столь выразительному экстерьеру надежность основных агрегатов и неприхотливость бортовой электроники.

Техника​

В Китае Traveller (так модель называется на внутреннем рынке) дебютировал лишь в сентябре 2023-го. Сразу с двумя моторами — 1,5-литровым 184-сильным 4J15 и 2,0-литровым 4J20 мощностью 254 силы. В первом случае кроссовер исключительно переднеприводный и с 7-ступенчатым «роботом». Во втором — обязательно с 4WD, тем же «преселективом» либо 8-ступенчатым «автоматом».

Jetour T2 1.webp


В Россию уже как T2 он пришел в марте 2024 года. В единственной спецификации — со старшим мотором, дефорсированным до 245 л.с., роботизированной трансмиссией и полным приводом. «Автоматная» модификация была представлена у нас лишь в конце минувшего года.

Jetour T2 2.webp
Jetour T2 3.webp

С конца 2024-го по март 2025-го заводское подразделение JMK (Jetour Makers Kingdom) представило несколько версий, отличавшихся развитым внешним обвесом.

Jetour T2 4.webp
Jetour T2 5.webp

Какие-то из них остались лишь «пробой пера». На другие в Китае принимались заказы.

Jetour T2 6.webp
Jetour T2 7.webp

Есть у Traveller и модификация с измененной технической начинкой. В апреле прошлого года был представлен Shanhai T2 — подзаряжаемый гибрид с 1,5-литровым 156-сильным мотором и 3-ступенчатым «роботом». В переднеприводном варианте единственный электромотор развивает 224 л.с. (суммарная мощность 380 сил) и питается от батареи емкостью 26,7 кВт⋅ч. «Вэдовый» Shanhai T2 оснащен 238-сильным электромотором на задней оси, а емкость ВВБ увеличена до 43,2 кВт⋅ч.

Jetour T2 8.webp


Именно на базе гибрида весной нынешнего года был построен вариант Extended — T2 с удлиненным задним свесом. Длина увеличилась на 249 мм, появился третий ряд сидений, объем багажника со сложенными сиденьями увеличился с почти 1500 л до более чем 1600 л. Extended появился уже после обновления Traveller. Хотя снаружи кроссовер, по сути, не изменился.

Jetour T2 9.webp


Пока речи не идет о том, что у нас будет продаваться гибридный T2. Так что, повторимся, двигатель на нашем рынке единственный — 245-сильный 4J20, знакомый по моделям Chery или, например, Exeed. Напомним, что он разрабатывался совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL и носит маркетинговое название Acteco. Конструкция для современных моторов типична — алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. А вот то, что моторный отсек не прикрыт пластиком, для автомобилей концерна Chery отнюдь не характерно. И косвенно указывает на то, что производитель применительно к T2 позаботился об отводе тепла от двигателя.

Jetour T2 10.webp


Есть даже спецрежим охлаждения мотора в условиях бездорожья, когда, видимо, вентилятор молотит усиленно и постоянно.

Jetour T2 11.webp


По поводу вентилятора сразу скажем, что он, в отличие от некоторых других моделей, на T2 не ведет себя непредсказуемо. То есть включается, когда надо и не работает без необходимости. Как и в иных китайских автомобилях, по этому Jetour нет допусков расхода масла и «масложора». «Моторка» имеет вязкость 0W-20 и класс качества по ACEA C5. С завода машины приходят с уровнем масла, выставленным посередине между метками на щупе (тогда входит 5 л) либо по нижней метке (4,5 л). Производитель рекомендует заливать масло по среднему значению. Но дилеры выставляют уровень по верху, что требует 5,5 л. Льют либо Lemarc, либо «Лукойл». Прохождение «нулевого» ТО на пробеге от 2000 до 5000 км носит лишь рекомендательный характер. Следующие техобслуживания нужно проводить через 10 000 км.

4J20 хорошо пускается в морозы (есть примеры удачных заводок при минус 40 °C). Бензин вопреки рекомендациям лучше использовать от 95-го и выше.

Jetour T2 12.webp


Нам известен лишь один случай замены, касающийся двигателя. По гарантии меняли цепь ГРМ — вытянулась и загремела. Произошло это на 25 000 км и, судя по всему, можно говорить о T2 из определенной партии. Потому что на этом же кроссовере есть пробеги более 60 000 км, а 4J20 на других моделях концерна накатал под 200 000 км. И к приводу ГРМ в этих случаях претензий не возникало.

Jetour T2 13.webp


Напомним, что до декабря 2024 года T2 предлагался исключительно с 7-ступенчатым «роботом». Это тот же «переосмысленный» Getrag, что устанавливается на Chery, Exeed и прочие родственные бренды. Замена масла по регламенту — через 60 000 км. Дилеры заправляют в коробку жидкость Sinopec DCTF. Адаптацию сцеплениям в масляной ванне делают только по требованию клиента. И, как рассказывают на профильных форумах, кому-то она помогает. Дело в том, что есть жалобы на вибрации трансмиссии при разгоне. Далеко не на всех T2, но есть. Знаем, что из-за этого даже менялся пакет «сцеп», хотя по всем моделям всех марок концерна к Getrag нет такой претензии. Похоже, тут тоже стоит говорить о каких-то партиях кроссовера с неким трансмиссионным недостатком. 8-ступенчатый «автомат» китайского производителя Fuzhen Automobile Power System, как считается, «срисован» с коробки Aisin. В нем также меняют жидкость через 60 000 км (в ДЦ используют Sinopec ATF-GS). На данный момент можно сказать лишь об одной особенности. Владелец «параллельного» Traveller сетовал на то, что в режимах «Эко» и «Нормальный» «автомат» пинается. На «официальных» кроссоверах этого не замечено.

Jetour T2 14.webp


У T2 все в порядке с подвесным подшипником карданного вала и со смазкой в ШРУСах (на Exeed, бывало, что первый выл, вторые в морозы хрустели).

Jetour T2 15.webp


Муфта на нашем герое тоже пока не преподносила сюрпризов (на других моделях аналогичный узел от BorgWarner порой не подключал задние колеса или отключал 4WD при больших углах поворота руля). По поводу нее стоит обратить внимание на другое. На конвейере в муфту недоливают жидкость. В редукторы — тоже. Но если в последнем случае речь идет об уровне ниже сливной пробки на 10 мм, то в BorgWarner масла меньше. При этом поломок по «железу» не было. И все же после покупки стоит попросить дилера проверить «трансмиссионку» в этих узлах и при необходимости поменять ее, выставив уровень «по-нашему».

Jetour T2 16.webp


T2 создан на платформе T1X, общей с Tiggo 4, 7, 8 и другими моделями брендов Chery. Казалось бы, такой брутальный облик и ориентация на туризм, а шасси схоже, в том числе, с компактными «паркетниками». Однако на деле подвеска этого Jetour, как и его соплатформенников, довольно крепкая. Единственное, что в ней встречалось, это незатянутый передний рычаг и износ втулок переднего стабилизатора у тех машин, которые активно передвигаются по «пересеченке». Тем не менее дилеры устраняли это по гарантии, меняя не только втулки, но и стабилизатор с ними в сборе.

Jetour T2 17.webp
Jetour T2 18.webp

Что интересно, не докучают владельцам тормоза. Хотя именно на тяжелых «китайцах» с ними нередко бывают проблемы, а снаряженная масса T2 под две тонны. Имеется, правда, одна особенность — эксплуатация на бездорожье приводит к тому, что грязь набивается в задние суппорты. Был случай, когда от этого колодки там стерлись до металла за 13 000 км.

Jetour T2 19.webp
Jetour T2 20.webp

Все, что касается электрики и электроники, можно охарактеризовать словом «изредка». Так, на сайтах, посвященных модели, хозяева делятся тем, что при посадке не откатывается в так называемом «приветственном жесте» водительское сиденье.

Jetour T2 21.webp
[/URL]

Что круиз-контроль в дождь не всегда работает корректно — не держит установленную скорость. А климат-контроль не поддерживает выбранную температуру. У кого-то быстро разряжался аккумулятор. И кто-то советует хотя бы на зиму отключать IBS (Intelligent Battery Sensor) на минусовой клемме, из-за которого АКБ не полностью заряжается при определенных условиях.

Jetour T2 22.webp
Jetour T2 23.webp

Также потребители жаловались на то, что отсоединяется трубка, идущая на омыватель заднего стекла, и вода оказывается в ногах переднего пассажира. Дилерам же встречалась разгерметизация в багажнике. Еще они подтверждают, что были проблемы по стыку люка и сервисная кампания по нанесению там герметика.

Jetour T2 24.webp


Рассказывали владельцы и о таком дефекте — якобы соскочили с креплений и потерялись пластмассовые накладки между передними крыльями, арками и бампером.

Jetour T2 25.webp


Не нравится обладателям Jetour, что отдельные горизонтальные планки в решетке радиатора становятся «волнистыми».

Jetour T2 26.webp
Jetour T2 27.webp

Пластиковые накладки, обрамляющие окна багажника, стирали под собой краску. Эти места дилеры подкрашивали. А в начале нынешнего года Jetour пустил в оборот элементы с доработанными креплениями.

Jetour T2 28.webp


Вспомним еще, что в отношении T2 проводились сервисные кампании по герметизации левой передней стойки крыши, по проверке датчика давления на магистрали кондиционера и силового предохранителя. Хотя во всех этих случаях фактические предпосылки к тому нам неизвестны. В мае 2024 года систему автомобиля сконнектили с Android Auto. Но что любопытно, сама мультимедиа здесь не в группе риска. Не зависает и не гаснет ее экран, не отказывает климат-контроль. Нет претензий у потребителей к комбинации приборов и к камерам.

Jetour T2 29.webp


Другая приятная особенность — неперегорающий подогрев лобового стекла. Вообще, электроника на T2 на редкость беспроблемна. Складывается стойкое ощущение, что к появлению этого кроссовера в Chery качественно подготовились — подчистили все баги бортовых систем. Не много у него и чисто «бытовых» недостатков, вроде стирающегося ЛКП и плохо закрывающегоя люка. Ну а растянувшаяся цепь ГРМ и замена блока сцеплений из-за вибрации — это досадные разовые мелочи, к тому же устраняемые по гарантии. Последняя для T2 — три года или 100 000 км. Но если клиент не пропускает плановое ТО, гарантия увеличивается до пяти лет и 150 000 км.

Стоимость техобслуживания в дилерских центрах, руб.
ТО-011 000–12 000*
ТО-121 000–23 000*
ТО-224 000–26 000*
ТО-331 000–33 000*
ТО-430 000–32 000*
ТО-521 000–23 000*
ТО-656 000–59 000*
ТО-731 000–33 000*
ТО-830 000–32 000*
ТО-921 000–23 000*
ТО-1024 000–26 000*
* в зависимости от используемого моторного масла и коробки передач

Экспресс-тест​

Внешность — на пять! И пусть команде дизайнеров во главе с бывшим сотрудником Porsche намекают на плагиат — дескать, Traveller/T2 косплеит Ford Bronco и Land Rover Defender. И пускай такой грубый стайл кому-то может не нравиться. Однако равнодушным кроссовер точно не оставляет, сильно отличаясь от того масс-маркета, что предлагает китайский автопром.

Jetour T2 30.webp
Jetour T2 31.webp

В профиль же он демонстрирует тренд современных «китайцев», который можно охарактеризовать так — больше места для пассажиров, меньше для багажа.

Jetour T2 32.webp

Сзади довольно просторно.

Jetour T2 33.webp


А вот багажник для такого «туриста» невелик — как у RAV4, хотя тот его на 200 мм короче.

Jetour T2 34.webp
Jetour T2 35.webp

Если вы привыкли путешествовать не близко и полным экипажем, ситуацию не спасет подполье. А также розетки, проушины, крючки и подстаканники. Удлиненная модификация Extended в этом плане была бы кстати, но о ее сертификации для нашего рынка пока не слышно.

Jetour T2 36.webpJetour T2 37.webpJetour T2 38.webp

На водительском месте T2 пугает «восьмиугольным» рулем…

Jetour T2 39.webp


…и отсутствием физических клавиш климат-контроля. Есть только кнопка включения кондиционера. Всем остальным предполагается управлять с тачскрина.

Jetour T2 40.webp
Jetour T2 41.webp

Это не совсем удобно, хотя с какого-то «тыка» к такому все-таки привыкаешь. Другими функциями на интерактивном экране (например, регулировкой зеркал) и вовсе пользуешься не на ходу.

Jetour T2 42.webp

Руль же замысловатой формы шокирует только зрительно, а в движении, пусть и на парковках, его просто не замечаешь. При этом не можешь не обратить внимания на то, что интерьер, в общем-то, соответствует внешности и недешев по материалам.

Jetour T2 43.webp
Jetour T2 44.webp

«Виртуализация» органов управления все-таки оставила место шайбе управления ездовыми режимами.

Jetour T2 45.webp


Только как раз в этом случае постоянно переключаться между ними нет нужды. В «Эко» T2 ожидаемо не хочет моментально ускоряться. В «Нормальном» режиме силовая установка становится отзывчивее. А в «Спорте» — быстро реагирует на подачу газа и охотно подтыкает пониженные передачи. Другое дело, что в пробках в этой программе кроссовер не излишне дерганый. Так что можно ездить в «Спорте» постоянно. Но в любом случае 245-сильной «турбочетверки», если продавить акселератор до kick down, тяжелому кроссоверу хватает за глаза. Даже на низах 4J20 тянет уверенно. Причем для обывателя отличия между «роботом» и «автоматом» будет незаметны. Разве что при неспешной езде на машине с «преселективом» чувствуются переключения.

Jetour T2 46.webpJetour T2 47.webpJetour T2 48.webp

У автомобиля неплохая для кроссовера «геометрия» и снизу — почти никаких выступающих элементов.

Jetour T2 49.webp

Так что в этом плане T2 заметно привлекательнее всех своих одноклассников с их порой развитыми обвесами и «губами» бамперов. Плюс пластик по низу кузова некрашеный и задний дифференциал самоблокирующийся. Все это добавляет смелости, и ты двигаешь на нем туда, куда бы побоялся лезть на «причесанном» «паркетнике». Безусловно, тут нужно иметь голову — все-таки не внедорожник. Но, несмотря на небольшие ходы колес, T2 трещит всем, чем может, и уверенно штурмует «пересеченку».

Jetour T2 50.webp


Расширенные возможности чувствуются и в настройках подвески. Автомобиль мягче многих своих соплатформенников на асфальте. А по гравийке позволяет мчать, не особо задумываясь о профиле покрытия. Например, Tiggo 8 Pro Max эти условия воспринимает болезненно. T2, конечно, «жонглирует» неподрессоренными массами (когда колеса в 20 дюймов, это чувствуется), однако демонстрирует приличную энергоемкость подвески.

Jetour T2 51.webp


В общем, не джип, однако автомобиль, на котором можно заехать или залезть дальше, чем на среднестатистическом кроссовере. Ему бы багажник побольше…

Мнения владельцев​

Алексей, пробег 30 000 км:

— Мой первый «китаец», и не скажу, что ошибся с выбором. Нравится, снаружи и внутри. Радует плавность хода, отзывчивость мотора и расход топлива — в среднем 10,7 л/100 км. Ездил по легкому бездорожью — колеям и камням — остался доволен. Геометрической проходимости хватает, электроника и «самоблок» заметно помогают. Ограничения, как обычно, сводятся к сцепным свойствам асфальтовых покрышек.

Jetour T2 52.webp


Багажник меня вполне устраивает. Да, его длина при сложенных задних сиденьях невелика. Зато объем хорош. У меня входило два комплекта «резины» на 19. Или лодка с мотором и все рыболовные снасти. «Планшет» мультимедиа работает оперативно и откликается на нажатия руки в перчатках. Зимой очень удобно. Жаль, что символы в комбинации приборов мелкие, нужно всматриваться.

Jetour T2 53.webp


Из минусов конструкции отмечу, что на задних арках есть участки голого металла, которые отпескоструятся и заржавеют. Решил проблему установкой подкрылков. Кроме того, добираясь до «запаски»-«докатки», сломал три защелки ее кожуха — очень хлипкие. Устанавливая дополнительную сетку за решетку радиатора и за бампер, обломил кронштейны пластиковых накладок рядом с фарами. Посадил потом на термоклей.

Jetour T2 54.webp


Валерий, пробег 55 000 км:

— Сразу скажу о минусах. Не нравится только слабый головной свет. Например, у Chery Tiggo 8 он лучше. Не было еще шторки в багажнике, но это мелочи. Купил ее, поставил защиту мотора с коробкой и редуктором, установил фаркоп. Вообще, машиной очень доволен. Мощная, теплая, с удобной посадкой. Из Сибири ездил на Черное море, и постоянно — на севера. Больше тысячи км за день — нет проблем и особой усталости. Расход топлива — максимум 11 л/100 км, да и то в городе.

Jetour T2 55.webp


Единственная поломка произошла на 50 000 км. Что-то застучало спереди-справа. Оказалось, что рулевой наконечник. Ждал его десять дней, поменяли по гарантии.

Комплектации и цены​

Скидки в зависимости от комплектации, года выпуска и финансовых программ лежат в пределах 400 000–700 000 рублей. При этом цены без бонусов одинаковы для машин 2024 и 2025 года. Минимум за комплектацию Voyage — 3 959 000 рублей. Базовое оснащение — богатое. В нем полностью диодный свет, мультируль, датчики света и дождя, круиз-контроль и двухзонный «климат».

Jetour T2 56.webp


Подогревается здесь все — лобовое стекло и форсунки омывателя, зеркала, обод руля, сиденья обоих рядов.

Jetour T2 57.webp


Есть фронтальные и боковые подушки, а также шторки. Восемь динамиков, система кругового обзора с функцией «прозрачного днища» и ряд помощников — спуска с горы, подъема в гору, предотвращения опрокидывания. Оба экрана («приборки» и мультимедиа) сразу имеют максимальную диагональ — 10,25 и 15,6 дюйма.

Jetour T2 58.webp


Что в дополнение к этому найдется в оснащении Expedition за 4 249 000 без скидок? Например, 20-дюймовые диски вместо 19-х. Помимо памяти настроек водительского сиденья есть такая же опция для кресла пассажира. Плюс вентиляция передних сидений, поясничный подпор с электроприводом, 12 динамиков.

Jetour T2 59.webp
Jetour T2 60.webp

Кроме этого в Expedition полный пакет безопасности — адаптивный «круиз», помощник движения в пробках, система аварийного торможения, предупреждения о столкновении сзади, фронтальном, сбоку и при открытии дверей. Еще мониторинг «слепых» зон, отслеживания разметки и удержания в полосе.

Jetour T2 61.webp


T2 в этих комплектациях с «роботом». В максимальном оснащении Discovery — с «автоматом». Такой кроссовер стоит 4 449 000 и в дополнение ко всему описанному предлагает подогрев спинок задних сидений, розетку на 220В в багажнике, массаж на водительском сиденье и оттоманку на пассажирском, систему «старт-стоп».

Jetour T2 62.webp


Безопасность​

Увы, мы не нашли никакой информации о том, чтобы T2 или Traveller проходил независимые краш-тесты. Вместо этого китайцы снимали шоу. Пробивали гибридным кроссовером кирпичные стены. Якобы для того, чтобы выяснить, не повреждается ли при этом тяговая батарея.

Jetour T2 63.webp

И поддавали автомобилю ковшом экскаватора.


Разумеется, такая показуха не имеет ничего общего с классическими краш-тестами. Впрочем, судя по другим моделям концерна Chery, созданным на этой платформе, с безопасностью у Traveller/T2 все должно быть в порядке.

Фотобонус​

Jetour T2 64.webpJetour T2 65.webpJetour T2 66.webpJetour T2 67.webpJetour T2 68.webpJetour T2 69.webpJetour T2 70.webpJetour T2 71.webpJetour T2 72.webpJetour T2 73.webpJetour T2 74.webpJetour T2 75.webp

Источник: Дром.
 

Назад
Сверху Снизу