Jetour T2 — из тех автомобилей, в которые влюбляются благодаря их яркой внешности. Он совсем недавно на нашем рынке и среди других брендов концерна Chery имеет немало моделей-конкурентов, которые дешевле его. Однако, как говорится, хорошо зашел — взгляд частенько выхватывает в городском потоке характерные брутальные формы. Остается выяснить, соответствуют ли столь выразительному экстерьеру надежность основных агрегатов и неприхотливость бортовой электроники.
Техника
В Китае Traveller (так модель называется на внутреннем рынке) дебютировал лишь в сентябре 2023-го. Сразу с двумя моторами — 1,5-литровым 184-сильным 4J15 и 2,0-литровым 4J20 мощностью 254 силы. В первом случае кроссовер исключительно переднеприводный и с 7-ступенчатым «роботом». Во втором — обязательно с 4WD, тем же «преселективом» либо 8-ступенчатым «автоматом».В Россию уже как T2 он пришел в марте 2024 года. В единственной спецификации — со старшим мотором, дефорсированным до 245 л.с., роботизированной трансмиссией и полным приводом. «Автоматная» модификация была представлена у нас лишь в конце минувшего года.
С конца 2024-го по март 2025-го заводское подразделение JMK (Jetour Makers Kingdom) представило несколько версий, отличавшихся развитым внешним обвесом.
Какие-то из них остались лишь «пробой пера». На другие в Китае принимались заказы.
Есть у Traveller и модификация с измененной технической начинкой. В апреле прошлого года был представлен Shanhai T2 — подзаряжаемый гибрид с 1,5-литровым 156-сильным мотором и 3-ступенчатым «роботом». В переднеприводном варианте единственный электромотор развивает 224 л.с. (суммарная мощность 380 сил) и питается от батареи емкостью 26,7 кВт⋅ч. «Вэдовый» Shanhai T2 оснащен 238-сильным электромотором на задней оси, а емкость ВВБ увеличена до 43,2 кВт⋅ч.
Именно на базе гибрида весной нынешнего года был построен вариант Extended — T2 с удлиненным задним свесом. Длина увеличилась на 249 мм, появился третий ряд сидений, объем багажника со сложенными сиденьями увеличился с почти 1500 л до более чем 1600 л. Extended появился уже после обновления Traveller. Хотя снаружи кроссовер, по сути, не изменился.
Пока речи не идет о том, что у нас будет продаваться гибридный T2. Так что, повторимся, двигатель на нашем рынке единственный — 245-сильный 4J20, знакомый по моделям Chery или, например, Exeed. Напомним, что он разрабатывался совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL и носит маркетинговое название Acteco. Конструкция для современных моторов типична — алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. А вот то, что моторный отсек не прикрыт пластиком, для автомобилей концерна Chery отнюдь не характерно. И косвенно указывает на то, что производитель применительно к T2 позаботился об отводе тепла от двигателя.
Есть даже спецрежим охлаждения мотора в условиях бездорожья, когда, видимо, вентилятор молотит усиленно и постоянно.
По поводу вентилятора сразу скажем, что он, в отличие от некоторых других моделей, на T2 не ведет себя непредсказуемо. То есть включается, когда надо и не работает без необходимости. Как и в иных китайских автомобилях, по этому Jetour нет допусков расхода масла и «масложора». «Моторка» имеет вязкость 0W-20 и класс качества по ACEA C5. С завода машины приходят с уровнем масла, выставленным посередине между метками на щупе (тогда входит 5 л) либо по нижней метке (4,5 л). Производитель рекомендует заливать масло по среднему значению. Но дилеры выставляют уровень по верху, что требует 5,5 л. Льют либо Lemarc, либо «Лукойл». Прохождение «нулевого» ТО на пробеге от 2000 до 5000 км носит лишь рекомендательный характер. Следующие техобслуживания нужно проводить через 10 000 км.
4J20 хорошо пускается в морозы (есть примеры удачных заводок при минус 40 °C). Бензин вопреки рекомендациям лучше использовать от 95-го и выше.
Нам известен лишь один случай замены, касающийся двигателя. По гарантии меняли цепь ГРМ — вытянулась и загремела. Произошло это на 25 000 км и, судя по всему, можно говорить о T2 из определенной партии. Потому что на этом же кроссовере есть пробеги более 60 000 км, а 4J20 на других моделях концерна накатал под 200 000 км. И к приводу ГРМ в этих случаях претензий не возникало.
Напомним, что до декабря 2024 года T2 предлагался исключительно с 7-ступенчатым «роботом». Это тот же «переосмысленный» Getrag, что устанавливается на Chery, Exeed и прочие родственные бренды. Замена масла по регламенту — через 60 000 км. Дилеры заправляют в коробку жидкость Sinopec DCTF. Адаптацию сцеплениям в масляной ванне делают только по требованию клиента. И, как рассказывают на профильных форумах, кому-то она помогает. Дело в том, что есть жалобы на вибрации трансмиссии при разгоне. Далеко не на всех T2, но есть. Знаем, что из-за этого даже менялся пакет «сцеп», хотя по всем моделям всех марок концерна к Getrag нет такой претензии. Похоже, тут тоже стоит говорить о каких-то партиях кроссовера с неким трансмиссионным недостатком. 8-ступенчатый «автомат» китайского производителя Fuzhen Automobile Power System, как считается, «срисован» с коробки Aisin. В нем также меняют жидкость через 60 000 км (в ДЦ используют Sinopec ATF-GS). На данный момент можно сказать лишь об одной особенности. Владелец «параллельного» Traveller сетовал на то, что в режимах «Эко» и «Нормальный» «автомат» пинается. На «официальных» кроссоверах этого не замечено.
У T2 все в порядке с подвесным подшипником карданного вала и со смазкой в ШРУСах (на Exeed, бывало, что первый выл, вторые в морозы хрустели).
Муфта на нашем герое тоже пока не преподносила сюрпризов (на других моделях аналогичный узел от BorgWarner порой не подключал задние колеса или отключал 4WD при больших углах поворота руля). По поводу нее стоит обратить внимание на другое. На конвейере в муфту недоливают жидкость. В редукторы — тоже. Но если в последнем случае речь идет об уровне ниже сливной пробки на 10 мм, то в BorgWarner масла меньше. При этом поломок по «железу» не было. И все же после покупки стоит попросить дилера проверить «трансмиссионку» в этих узлах и при необходимости поменять ее, выставив уровень «по-нашему».
T2 создан на платформе T1X, общей с Tiggo 4, 7, 8 и другими моделями брендов Chery. Казалось бы, такой брутальный облик и ориентация на туризм, а шасси схоже, в том числе, с компактными «паркетниками». Однако на деле подвеска этого Jetour, как и его соплатформенников, довольно крепкая. Единственное, что в ней встречалось, это незатянутый передний рычаг и износ втулок переднего стабилизатора у тех машин, которые активно передвигаются по «пересеченке». Тем не менее дилеры устраняли это по гарантии, меняя не только втулки, но и стабилизатор с ними в сборе.
Что интересно, не докучают владельцам тормоза. Хотя именно на тяжелых «китайцах» с ними нередко бывают проблемы, а снаряженная масса T2 под две тонны. Имеется, правда, одна особенность — эксплуатация на бездорожье приводит к тому, что грязь набивается в задние суппорты. Был случай, когда от этого колодки там стерлись до металла за 13 000 км.
Все, что касается электрики и электроники, можно охарактеризовать словом «изредка». Так, на сайтах, посвященных модели, хозяева делятся тем, что при посадке не откатывается в так называемом «приветственном жесте» водительское сиденье.
Что круиз-контроль в дождь не всегда работает корректно — не держит установленную скорость. А климат-контроль не поддерживает выбранную температуру. У кого-то быстро разряжался аккумулятор. И кто-то советует хотя бы на зиму отключать IBS (Intelligent Battery Sensor) на минусовой клемме, из-за которого АКБ не полностью заряжается при определенных условиях.
Также потребители жаловались на то, что отсоединяется трубка, идущая на омыватель заднего стекла, и вода оказывается в ногах переднего пассажира. Дилерам же встречалась разгерметизация в багажнике. Еще они подтверждают, что были проблемы по стыку люка и сервисная кампания по нанесению там герметика.
Рассказывали владельцы и о таком дефекте — якобы соскочили с креплений и потерялись пластмассовые накладки между передними крыльями, арками и бампером.
Не нравится обладателям Jetour, что отдельные горизонтальные планки в решетке радиатора становятся «волнистыми».
Пластиковые накладки, обрамляющие окна багажника, стирали под собой краску. Эти места дилеры подкрашивали. А в начале нынешнего года Jetour пустил в оборот элементы с доработанными креплениями.
Вспомним еще, что в отношении T2 проводились сервисные кампании по герметизации левой передней стойки крыши, по проверке датчика давления на магистрали кондиционера и силового предохранителя. Хотя во всех этих случаях фактические предпосылки к тому нам неизвестны. В мае 2024 года систему автомобиля сконнектили с Android Auto. Но что любопытно, сама мультимедиа здесь не в группе риска. Не зависает и не гаснет ее экран, не отказывает климат-контроль. Нет претензий у потребителей к комбинации приборов и к камерам.
Другая приятная особенность — неперегорающий подогрев лобового стекла. Вообще, электроника на T2 на редкость беспроблемна. Складывается стойкое ощущение, что к появлению этого кроссовера в Chery качественно подготовились — подчистили все баги бортовых систем. Не много у него и чисто «бытовых» недостатков, вроде стирающегося ЛКП и плохо закрывающегоя люка. Ну а растянувшаяся цепь ГРМ и замена блока сцеплений из-за вибрации — это досадные разовые мелочи, к тому же устраняемые по гарантии. Последняя для T2 — три года или 100 000 км. Но если клиент не пропускает плановое ТО, гарантия увеличивается до пяти лет и 150 000 км.
Стоимость техобслуживания в дилерских центрах, руб.
| ТО-0 | 11 000–12 000* |
| ТО-1 | 21 000–23 000* |
| ТО-2 | 24 000–26 000* |
| ТО-3 | 31 000–33 000* |
| ТО-4 | 30 000–32 000* |
| ТО-5 | 21 000–23 000* |
| ТО-6 | 56 000–59 000* |
| ТО-7 | 31 000–33 000* |
| ТО-8 | 30 000–32 000* |
| ТО-9 | 21 000–23 000* |
| ТО-10 | 24 000–26 000* |
Экспресс-тест
Внешность — на пять! И пусть команде дизайнеров во главе с бывшим сотрудником Porsche намекают на плагиат — дескать, Traveller/T2 косплеит Ford Bronco и Land Rover Defender. И пускай такой грубый стайл кому-то может не нравиться. Однако равнодушным кроссовер точно не оставляет, сильно отличаясь от того масс-маркета, что предлагает китайский автопром.В профиль же он демонстрирует тренд современных «китайцев», который можно охарактеризовать так — больше места для пассажиров, меньше для багажа.
Сзади довольно просторно.
А вот багажник для такого «туриста» невелик — как у RAV4, хотя тот его на 200 мм короче.
Если вы привыкли путешествовать не близко и полным экипажем, ситуацию не спасет подполье. А также розетки, проушины, крючки и подстаканники. Удлиненная модификация Extended в этом плане была бы кстати, но о ее сертификации для нашего рынка пока не слышно.
На водительском месте T2 пугает «восьмиугольным» рулем…
…и отсутствием физических клавиш климат-контроля. Есть только кнопка включения кондиционера. Всем остальным предполагается управлять с тачскрина.
Это не совсем удобно, хотя с какого-то «тыка» к такому все-таки привыкаешь. Другими функциями на интерактивном экране (например, регулировкой зеркал) и вовсе пользуешься не на ходу.
Руль же замысловатой формы шокирует только зрительно, а в движении, пусть и на парковках, его просто не замечаешь. При этом не можешь не обратить внимания на то, что интерьер, в общем-то, соответствует внешности и недешев по материалам.
«Виртуализация» органов управления все-таки оставила место шайбе управления ездовыми режимами.
Только как раз в этом случае постоянно переключаться между ними нет нужды. В «Эко» T2 ожидаемо не хочет моментально ускоряться. В «Нормальном» режиме силовая установка становится отзывчивее. А в «Спорте» — быстро реагирует на подачу газа и охотно подтыкает пониженные передачи. Другое дело, что в пробках в этой программе кроссовер не излишне дерганый. Так что можно ездить в «Спорте» постоянно. Но в любом случае 245-сильной «турбочетверки», если продавить акселератор до kick down, тяжелому кроссоверу хватает за глаза. Даже на низах 4J20 тянет уверенно. Причем для обывателя отличия между «роботом» и «автоматом» будет незаметны. Разве что при неспешной езде на машине с «преселективом» чувствуются переключения.
У автомобиля неплохая для кроссовера «геометрия» и снизу — почти никаких выступающих элементов.
Так что в этом плане T2 заметно привлекательнее всех своих одноклассников с их порой развитыми обвесами и «губами» бамперов. Плюс пластик по низу кузова некрашеный и задний дифференциал самоблокирующийся. Все это добавляет смелости, и ты двигаешь на нем туда, куда бы побоялся лезть на «причесанном» «паркетнике». Безусловно, тут нужно иметь голову — все-таки не внедорожник. Но, несмотря на небольшие ходы колес, T2 трещит всем, чем может, и уверенно штурмует «пересеченку».
Расширенные возможности чувствуются и в настройках подвески. Автомобиль мягче многих своих соплатформенников на асфальте. А по гравийке позволяет мчать, не особо задумываясь о профиле покрытия. Например, Tiggo 8 Pro Max эти условия воспринимает болезненно. T2, конечно, «жонглирует» неподрессоренными массами (когда колеса в 20 дюймов, это чувствуется), однако демонстрирует приличную энергоемкость подвески.
В общем, не джип, однако автомобиль, на котором можно заехать или залезть дальше, чем на среднестатистическом кроссовере. Ему бы багажник побольше…
Мнения владельцев
Алексей, пробег 30 000 км:— Мой первый «китаец», и не скажу, что ошибся с выбором. Нравится, снаружи и внутри. Радует плавность хода, отзывчивость мотора и расход топлива — в среднем 10,7 л/100 км. Ездил по легкому бездорожью — колеям и камням — остался доволен. Геометрической проходимости хватает, электроника и «самоблок» заметно помогают. Ограничения, как обычно, сводятся к сцепным свойствам асфальтовых покрышек.
Багажник меня вполне устраивает. Да, его длина при сложенных задних сиденьях невелика. Зато объем хорош. У меня входило два комплекта «резины» на 19. Или лодка с мотором и все рыболовные снасти. «Планшет» мультимедиа работает оперативно и откликается на нажатия руки в перчатках. Зимой очень удобно. Жаль, что символы в комбинации приборов мелкие, нужно всматриваться.
Из минусов конструкции отмечу, что на задних арках есть участки голого металла, которые отпескоструятся и заржавеют. Решил проблему установкой подкрылков. Кроме того, добираясь до «запаски»-«докатки», сломал три защелки ее кожуха — очень хлипкие. Устанавливая дополнительную сетку за решетку радиатора и за бампер, обломил кронштейны пластиковых накладок рядом с фарами. Посадил потом на термоклей.
Валерий, пробег 55 000 км:
— Сразу скажу о минусах. Не нравится только слабый головной свет. Например, у Chery Tiggo 8 он лучше. Не было еще шторки в багажнике, но это мелочи. Купил ее, поставил защиту мотора с коробкой и редуктором, установил фаркоп. Вообще, машиной очень доволен. Мощная, теплая, с удобной посадкой. Из Сибири ездил на Черное море, и постоянно — на севера. Больше тысячи км за день — нет проблем и особой усталости. Расход топлива — максимум 11 л/100 км, да и то в городе.
Единственная поломка произошла на 50 000 км. Что-то застучало спереди-справа. Оказалось, что рулевой наконечник. Ждал его десять дней, поменяли по гарантии.
Комплектации и цены
Скидки в зависимости от комплектации, года выпуска и финансовых программ лежат в пределах 400 000–700 000 рублей. При этом цены без бонусов одинаковы для машин 2024 и 2025 года. Минимум за комплектацию Voyage — 3 959 000 рублей. Базовое оснащение — богатое. В нем полностью диодный свет, мультируль, датчики света и дождя, круиз-контроль и двухзонный «климат».Подогревается здесь все — лобовое стекло и форсунки омывателя, зеркала, обод руля, сиденья обоих рядов.
Есть фронтальные и боковые подушки, а также шторки. Восемь динамиков, система кругового обзора с функцией «прозрачного днища» и ряд помощников — спуска с горы, подъема в гору, предотвращения опрокидывания. Оба экрана («приборки» и мультимедиа) сразу имеют максимальную диагональ — 10,25 и 15,6 дюйма.
Что в дополнение к этому найдется в оснащении Expedition за 4 249 000 без скидок? Например, 20-дюймовые диски вместо 19-х. Помимо памяти настроек водительского сиденья есть такая же опция для кресла пассажира. Плюс вентиляция передних сидений, поясничный подпор с электроприводом, 12 динамиков.
Кроме этого в Expedition полный пакет безопасности — адаптивный «круиз», помощник движения в пробках, система аварийного торможения, предупреждения о столкновении сзади, фронтальном, сбоку и при открытии дверей. Еще мониторинг «слепых» зон, отслеживания разметки и удержания в полосе.
T2 в этих комплектациях с «роботом». В максимальном оснащении Discovery — с «автоматом». Такой кроссовер стоит 4 449 000 и в дополнение ко всему описанному предлагает подогрев спинок задних сидений, розетку на 220В в багажнике, массаж на водительском сиденье и оттоманку на пассажирском, систему «старт-стоп».
Безопасность
Увы, мы не нашли никакой информации о том, чтобы T2 или Traveller проходил независимые краш-тесты. Вместо этого китайцы снимали шоу. Пробивали гибридным кроссовером кирпичные стены. Якобы для того, чтобы выяснить, не повреждается ли при этом тяговая батарея.И поддавали автомобилю ковшом экскаватора.
Разумеется, такая показуха не имеет ничего общего с классическими краш-тестами. Впрочем, судя по другим моделям концерна Chery, созданным на этой платформе, с безопасностью у Traveller/T2 все должно быть в порядке.
Фотобонус












Источник: Дром.





